Образовательный туризм

 

В рамках исполнения Рабочей программы воспитания на 2022-2023 год, а именно: инвариатиных модулей "Образовательный туризм", "Физическое воспитание", "Нравственно-патриотическое воспитание", "Взаимодействие с семьей" и "Трудовое воспитание" был реализован масштабный проект "Моя Родина - Россия", продуктом которого стало оформление коридорных и лестничных пространств детского сада для всестороннего развития личности ребенка

Детский туризм неразрывно связан с краеведением, имеет целью создание условий для расширения знаний в области естественных наук, укрепление здоровья, закаливания, является эффективной формой активного отдыха; развивает жизненно необходимые качества. Это приобщение к миру взрослых. Туризм несет в себе оздоровительную, образовательную  (познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Слайд3

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба укрепляет сердечно-сосудистую систему. Совершенствуются все физические качества – быстрота, ловкость, выносливость: ориентировка в пространстве. Основные виды движения – ходьба на короткие и длинные дистанции.

Слайд4

Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные представления о временах года, об изменениях в природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, об ее охране. Развивается мыслительная деятельность. Благодаря постоянному перемещению по местности, активизируется двигательная активность детей., умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Расширяются знания детей о профессиональной деятельности жителей родного города, знания о ремеслах, фольклоре, о произведениях изобразительного искусства, предметах декоративно-прикладного искусства, знакомству с ближайшим окружением, воспитанию любви к родному краю.

Слайд5

Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценивать свои поступки и сверстников.

Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе.

Также туризм способствует воспитанию любознательности, морально-волевых качеств (выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, организованности, самостоятельности). Походная жизнь развивает наблюдательность.

Система туристической работы представляет собой творческое взаимодействие всех членов коллектива, родителей и детей.

Слайд6Слайд7

Таким образом, двигательная деятельность детей дошкольного возраста, организованная на открытом воздухе усиливает оздоровительный эффект физических упражнений, повышает их двигательную активность. При этом физические нагрузки умеренной интенсивности, к которым относятся циклические виды движений (ходьба, бег, ходьба на лыжах), направлены на развитие общей выносливости и являются оптимальными для детского организма.

Экскурсия по ГБДОУ детскому саду № 62 Невского района Санкт-Петербурга "Образовательный туризм. Моя Родина - Россия"

Комплекс упражнений "Мы - туристы"

Упражнения в комнате "Здоровейка"

 Примеры туристических игр-эстафет, пальчиковая гимнастика

ЭкоЛаборатория "Природа в деталях"

Рисунок1          Аудиогид Россия

Рисунок2

Рисунок3