Проекты Программы развития
Основные концептуальные положения Программы развития ГБДОУ детского сада №62 Невского района Санкт-Петербурга
Актуальность, миссия, цель и задачи развития ДОУ.
Актуальность программы развития ДОУ обусловлены изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. В настоящее время наиболее актуальным является обеспечение качества образования, адекватного социальным потребностям инновационной экономики страны, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям, как качество, инновационность, востребованность и экономического целесообразность при эффективном сотрудничестве с родителями.
Миссия: в условиях реализации Программы развития миссия дошкольной образовательной организации определена как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса с целью дальнейшего развития и конкурентоспособности дошкольной образовательной организации. Главная задача – помочь каждому ребёнку вырасти счастливым! Реализация миссии дошкольного образовательного учреждения предполагает изменение в образовательной деятельности: самих участников образовательного процесса, методического сопровождения.
Цель Программы: Совершенствование системы управления ГБДОУ, обеспечивающей доступность и качество дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями ребенка в период дошкольного детства, внедряя современные технологии в условиях интеграции и взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников и социальными партнерами.
Основные задачи Программы:
1.Обеспечение качества дошкольного образования путем развития системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование.
2.Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов ГБДОУ, формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта:
3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада:
4.Приобщение всех участников образовательных отношений к ценностям здорового образа жизни, к осмысленному желанию беречь свое здоровье, заниматься физической культурой и спортом; поддержка спортивных достижений воспитанников ГБДОУ.
5.Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников. Расширение системы социального партнерства.
На основе осуществленного проблемно-ориентированного анализа работы дошкольного образовательного учреждения, учитывая основные направления стратегических федеральных и региональных документов, в частности появление Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 № 461-83, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ МО и Н РФ от 17.10.2013 г. № 1155), раскрывающих аспекты развития образования, оперируя результатами научно-теоретического анализа основных концептуальных идей программы развития были определены следующие приоритетные направления:
Ключевой идеей Программы развития является создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребёнка.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированности мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.
При разработке стратегии развития ГБДОУ была определены основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Исходя из поставленных задач, в своем развитии детский сад ориентируется на следующие приоритетные направления, представленные в виде проектов:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ПРЕГРАД |
УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА |
МЫ ВМЕСТЕ |
ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ |
ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ |
ТРАЕКТОРИЯ РОСТА |
В жизни человека дошкольному детству отведено не так много времени, но от того, как оно прожито ребёнком, зависит физическое и психическое здоровье, развитие его способностей, духовного и интеллектуального потенциала. Поэтому необходимо эффективно использовать этот возраст, который можно назвать возрастом накоплений:
- создать возможность радостно и содержательно прожить эти годы;
- обеспечить охрану и укрепление здоровья;
- способствовать разностороннему и своевременному психофизическому развитию;
- приобщать к основным сферам человеческой деятельности и культуры: труду, искусству, морали, духовности и др.;
- выявить индивидуальные способности и качества личности ребёнка и развивать их;
- создать условия для полноценного развития личностных начал через механизмы самореализации, самоосуществления, самоактуализации.
Основными ценностями педагогического коллектива ДОУ являются:
- Ответственность за результаты деятельности как каждого из педагогов лично, так и всего коллектива.
- Уважение к каждому ребёнку, принятие его личностных особенностей, потребностей.
- Высокий профессионализм.
- Отношения субъектов образовательного процесса, основанные на взаимоуважении, доверии, результативном сотрудничестве.