Проекты Программы развития

  • Программа развития является документом, определяющим стратегию ее развития, в том числе основную цель, задачи, приоритеты общеобразовательной организации, основные механизмы и направления деятельности по их реализации.

Picture backgroundПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад         № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга НА ПЕРИОД 2025-2029 ГОД

Picture background«Дорожная карта» реализации программы развития

Основные характеристики Программы развития:

Picture backgroundзаконность (безусловное соблюдение требований законодательства Российской Федерации, прав и законных интересов обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических и иных работников общеобразовательной организации);

Picture backgroundактуальность (нацеленность на решение ключевых задач, стоящих перед ДОУ, – одним из инструментов определения такого рода задач является самодиагностика в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»);

Picture backgroundпрогностичность (ориентация на решение задач системы образования, прогнозируемых в рамках социально-экономического развития Российской Федерации, Санкт-Петербурга);

Picture backgroundпроблемноориентированность (рассмотрение текущего состояния и развития ОУ в качестве проблемной области, требующей описания проблем и разработки алгоритмов их решения);

Picture backgroundэффективность (максимально возможные результаты и рациональное использование ресурсов);

Picture backgroundцелостность (наличие системного образа ОУ и осуществляемой ею деятельности, его отображение в комплексе направлений развития);

Picture backgroundреализуемость (соответствие планируемых действий и результатов имеющимся и прогнозируемым ресурсам и возможностям);

Picture backgroundвключенность (учет потребностей и интересов всех участников образовательных отношений);

Picture backgroundпроектность (разработка и реализация программы развития как комплекса действий для реализации проекта (проектов), каждый из которых ограничен сроками, бюджетом и краткосрочными целями);

Picture backgroundконтролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей, регулярная проверка их выполнения, оперативная корректировка программы в случае выявления такой необходимости);

Picture backgroundкомфортность (качество и лаконичность оформления, обеспечивающие визуальное и смысловое единство содержания и внешней формы программы, использование современных технических средств).

Цель Программы:

Совершенствование системы управления ГБДОУ, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка в период дошкольного детства.

Основные задачи Программы:

1.             Обеспечить развитие системы управления качеством образования ДОУ, как условие обновления содержания и технологий образования: повышение доступности и вариативности качественного образования ГБДОУ № 62 Невского района Санкт-Петербурга.

2.             Создать оптимальные условия для воспитания обучающихся дошкольного возраста как граждан Российской Федерации, формирование основ их гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.

3.             Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, совершенствования деятельности психологического сопровождения.

4.             Создать доступную систему дополнительного образования для развития творческих способностей обучающихся. Создать условия для участия обучащихся и педагогов в конкурсном движении.

5.             Совершенствовать взаимодействие с родителями (законными представителями):

-привлекать родительскую общественность к участию в значимых проектах и событиях ДОУ;                                                                      -использовать потенциал семей воспитанников при работе по ранней профориентации.

6.             Совершенствовать систему непрерывного профессионального развития педагогов, посредством создания новых проектов, направленных на повышение профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение).

7.             Формировать психологически благоприятный климат ДОУ. Создать эффективную систему профилактики в образовательной организации.

8.             Создать условия для эффективного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития обучающихся. Разработать пакет нормативно-правого обеспечения сетевого взаимодействия и социального партнёрства.

Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с приоритетами и стратегическими задачами в государственных документах федерального и регионального уровней.

Основания для разработки Программы:

-              Конституция РФ;

-              Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года

Документы федерального уровня:

-              Указ Президента РФ от 07.05.2024 №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

-              Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-              Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

-              Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

-              Указ Президента РФ от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента РФ от 25 января 2023 г. № 35);

-              Указ Президента РФ от 17.05.2023 № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»;

-              Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017- 2030 годы»;

-              Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024 «Послание Президента Федеральному Собранию»;

-              Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении     государственной          программы    РФ      «Развитие образования»;

-              Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.06.2022 №1688-р;

-              Концепция развития детско-юношеского спорта в РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 28.12.2021 №3894-р (в редакции от 24.05.2024);

-              Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;

-              Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

-              Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

-              Приказ Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;

-              Концепция развития дошкольного образования на период до 2030 года.

Документы регионального и районного уровней:

-              Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 «О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года»;

-              Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

-              Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 №453 «О   государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»;

-              Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63; «О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий»;

Распоряжение администрации Невского района Санкт- Петербурга от 01.03.2019 №761-р «Об организации деятельности Совета по развитию системы образования Невского района Санкт-Петербурга»

Методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций (Письмо Комитета по образованию от 18.10.2024 №03 28 11078-0-0) Методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций (2024 год)

 

Исходя из поставленных задач, в своем развитии детский сад ориентируется на следующие приоритетные направления, представленные в виде проектов:

ЮНЫЕ АКАДЕМИКИ
МАЛЕНЬКИЕ ГРАЖДАНЕ-БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО
КАПИТАЛ ЗДОРОВЬЯ
ДОШКОЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ
МИР ПРОФЕССИЙ
ТРАЕКТОРИЯ РОСТА: ОТ А ДО Я
ВМЕСТЕ!
КОД УСПЕХА-ШАГ НАВСТРЕЧУ