Приусадебное хозяйство
Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников. В дошкольной педагогике рассматриваются вопросы, связанные с содержанием экологического образования детей дошкольного возраста; основными подходами к организации образовательной деятельности, а также принципами построения экологически благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в условиях детского сада. При этом развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как стимулятор, движущая сила в целостном процессе становления личности ребенка, способствующая раннему проявлению разносторонних способностей, побуждающая ребенка проявлять активность, любознательность и инициативу.
Во время работы на огороде у дошкольников формируются практические навыки ухода за растениями, а также развиваются важные интеллектуальные умения.
В частности, дети учатся:
- · планировать работу;
- · подбирать материалы и инструменты, необходимые для выполнения определенных действий;
- · распределять во времени отдельные этапы работы;
- · распределять функции и орудия труда между участниками процесса;
- · учатся отличать культурные растения от сорняков;
- · адекватно оценивать результаты работы.
Благодаря коллективной работе, которая предусматривает взаимопомощь, у дошкольников формируются также коммуникативные навыки.
В нашем детском саду теплица существует не первый год. Теплица - отличный вариант знакомства детей с условиями произрастания растений, а также способ развития у них наблюдательности, любознательности, воспитания интереса к сельскохозяйственному труду и уважения к людям, которые им занимаются.
Дошкольники с большим удовольствием сажают сами семена, выращивают рассаду ходят в теплицу не только наблюдать как растут овощи и зелень, но и учатся за ними ухаживать.