Музей Спорта
Мини-музей «Музей спорта» создан для формирования у детей познавательного интереса, приобщению их к культуре здорового образа жизни через музейную педагогику. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важной особенностью мини – музея в ДОУ является участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
Формы работы с детьми в мини-музее:
- Наблюдения, беседы, познавательные сообщения, игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, опыты и эксперименты, работа с информационными источниками, самостоятельная художественная деятельность.
- Физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания.
- Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, «заряжают» ребенка бодростью и энергией.
- Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм занимающихся шире и глубже.
- Экскурсия в Мини-музей Спорта
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Капельки" в Мини-музее Спорта
Самостоятельная деятельность воспитанников подготовительной к школе группы "Капельки" с экспонатами Мини-музея Спорта
В мини-музее представлены разнообразные виды экспонатов спортивной направленности:
- разные виды спортивного снаряжения видов спорта - ракетки для тенниса и бадминтона, мяч футбольный, баскетбольный, волейбольный, шорты для тайского бокса, боксерские перчатки, лапы для тхэквондо, ролики, кимоно для каратэ, жилет для восточных единоборств, коньки, лыжи, хоккейная клюшка, шайба, защитные приспособления, плакаты, фотографии символы олимпийского движения, кубки и медали с соревнований, грамоты, полученные воспитанниками детского сада по разным видам спорта и т. д.
- ГАЛЕРЕЯ
Одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения является профилактика и улучшение здоровья воспитанников от 2 до 7 лет. Сегодня современное общество особенно остро чувствует проблемы, связанные со здоровьем нынешнего молодого поколения и ощущает потребность в изменении ситуации.
Поскольку приоритетным направлением развития нашего детского сада является физическое развитие, то, безусловно, укреплению здоровья в ГБДОУ детском саду № 62 Невского района Санкт-Петербурга посвящается большая часть времени пребывания воспитанников. Для более продуктивной и интересной работы с детьми, педагогами детского сада была создана «Комната здоровья».
Основное назначение «Комнаты здоровья» – формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью и совершенствование двигательных навыков и умений.
Важными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- - Формировать понимание необходимости заботится о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни
- - Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
- - Усвоить определенные двигательные навыки и способности.
Комната имеет красочные и привлекательные элементы.
Для оснащения «Комнаты здоровья» использовались авторские разработки педагогов ГБДОУ детский сад №62 Невского района Санкт-Петербурга. Была создана комфортная атмосфера, которая оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.
«Комната здоровья» включает в себя: коврики здоровья, пособия для развития дыхания и коррекции зрения, пособие для развития тактильных ощущений «Гусеница», короба со сменяемым различного рода наполнением (камни, стружка, песок, соль), мешочки, балансер, различные мячи, прищепки (для развития мелкой моторики), игрушки киндер сюрпризов, которые используются для профилактики плоскостопия.
В «Комнате здоровья» педагог может заниматься с воспитанниками, как индивидуально, так и с малочисленными группами. Она подходит для восстановления организма ребенка после болезни, а также для релаксации и выплеска эмоций.
Занятия в таком помещении заряжают энергией и дарят массу позитивных эмоций.