ЭКОЛАБОРАТОРИЯ

Эко 1

 Работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. ВАЖНО максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов  экологического воспитания в современных условиях.   

Создание специальной развивающей среды в ДОУ является важнейшим средством экологического образования дошкольников.

Экологизация педагогической среды подразумевает включение в эту среду природных объектов и их комплексов, обуславливает постоянное воздействие на дошкольников всей совокупности психологических факторов. 

Наша экологическая лаборатория -  новый элемент развивающей предметной среды. Ее главное назначение – повышение эффективности экологического образования детей дошкольного возраста.

СтрелочкаФункциональная роль лаборатории – обучающая, познавательная деятельность, умственное развитие.

СтрелочкаФормы и методы работы в лаборатории – проведение исследований, экспериментирование, наблюдения. Экологическая лаборатория – это место, где есть всё необходимое для проведения различных опытов. В нашей эко-лаборатории хранятся различные материалы и оборудование: лабораторная посуда, лупы, микроскопы, весы, образцы песка, глины и др.

СтрелочкаОформлены различные  коллекции: мха, ракушек, камней, доисторических окаменелостей, насекомых, шишек, семян, бумаги. Собран гербарий.

СтрелочкаДанная эко-лаборатория является мобильной,  что позволяет её активно использовать в работе кружка по экспериментально – исследовательской деятельности « Я познаю мир».

Эколаборатория помогает ребёноку проводит настоящие исследования и опыты, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решать. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.

Эко 2

Эко 3

Эко 4

Эко 5

Эко 6