ЭКОЛАБОРАТОРИЯ
Работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. ВАЖНО максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов экологического воспитания в современных условиях.
Создание специальной развивающей среды в ДОУ является важнейшим средством экологического образования дошкольников.
Экологизация педагогической среды подразумевает включение в эту среду природных объектов и их комплексов, обуславливает постоянное воздействие на дошкольников всей совокупности психологических факторов.
Наша экологическая лаборатория - новый элемент развивающей предметной среды. Ее главное назначение – повышение эффективности экологического образования детей дошкольного возраста.
Функциональная роль лаборатории – обучающая, познавательная деятельность, умственное развитие.
Формы и методы работы в лаборатории – проведение исследований, экспериментирование, наблюдения. Экологическая лаборатория – это место, где есть всё необходимое для проведения различных опытов. В нашей эко-лаборатории хранятся различные материалы и оборудование: лабораторная посуда, лупы, микроскопы, весы, образцы песка, глины и др.
Оформлены различные коллекции: мха, ракушек, камней, доисторических окаменелостей, насекомых, шишек, семян, бумаги. Собран гербарий.
Данная эко-лаборатория является мобильной, что позволяет её активно использовать в работе кружка по экспериментально – исследовательской деятельности « Я познаю мир».
Эколаборатория помогает ребёноку проводит настоящие исследования и опыты, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решать. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.