Вместе!

Актуальность:

 Социально-психологический климат (СПК) в дошкольном образовательном учреждении имеет первостепенное значение, поскольку он оказывает фундаментальное влияние на:

Психологическое благополучие детей: благоприятный климат обеспечивает обучающимся чувство безопасности, защищенности, принадлежности к группе, что является ключевым фактором для их эмоционального, социального и когнитивного развития. В такой атмосфере снижается тревожность, страхи, агрессивность, и дети чувствуют себя более уверенно и комфортно.

Развитие личности ребенка: СПК в ДОУ влияет на формирование базовых социальных навыков, таких как умение общаться, сотрудничать, сопереживать, разрешать конфликты. Благоприятный климат способствует развитию самооценки, уверенности в себе, инициативности и любознательности.

Успешность адаптации к ДОУ: для многих детей посещение ДОУ — это первый опыт отрыва от семьи и знакомства с новым социальным окружением. Благоприятный СПК облегчает процесс адаптации, снижает стресс и тревожность ребенка, способствует быстрому установлению контактов с воспитателями и другими детьми.

Эффективность образовательного процесса: благоприятный СПК создает оптимальные условия для обучения и развития. Дети, чувствующие себя комфортно и защищенно, более восприимчивы к новой информации, лучше усваивают материал, активно участвуют в занятиях и играх.

Взаимодействие с родителями (закоными представителями): СПК в ДОУ распространяется и на взаимодействие с родителями. Благоприятный климат предполагает открытое общение, взаимопонимание, доверие между воспитателями и родителями, что способствует созданию единого образовательного пространства и повышению эффективности воспитания.

Психологическое благополучие педагогов: благоприятный СПК в ДОУ способствует психологическому комфорту и профессиональной удовлетворенности педагогов, снижает риск эмоционального выгорания и повышает эффективность их работы.

Создание развивающей среды: благоприятный СПК является неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, создавая атмосферу доверия, сотрудничества и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Цель:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и преемственности семейного и общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, воспитывающихся на дому, поддержка всестороннего развития личности.

Задачи:

Picture backgroundоказвать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) в развитии детей раннего дошкольного возраста в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

Picture backgroundоказавать психолого-педагогическю помощь семьям в подготовке к поступлению в ДОУ;

Picture backgroundсодержательное предметно-развивающее наполнение центров для саморазвития детей и взрослых в ДОУ;

Picture backgroundсоздаать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад;

Picture backgroundоказвать помощь семьям по вопросам социализации детей раннего возраста.